» » Консультация для родителей будущих первоклассников
Информация к новости
  • Просмотров: 210
  • Автор: admin
  • Дата: 4-05-2016, 19:05
4-05-2016, 19:05

Консультация для родителей будущих первоклассников

Категория: Психолог

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ.
Первый год учебы имеет огромное значение в жизни не только ребенка, но и родителей. Начало обучения ребенка в школе- сложный и ответственный этап. От него во многом зависит, как будет учиться ребенок в дальнейшем. Психологи отмечают, что дети 6-7 лет переживают психологический кризис, связанный с необходимостью обучения в школе. А готовы ли будущие первоклассники стать школьниками? Как они войдут в школьную жизнь? Как будут учиться? Как помочь им? Как справиться с первыми школьными трудностями? Всем нам, взрослым, хочется, чтобы все было хорошо, чтобы ребенок прекрасно учился, не болел, не уставал, был всегда веселым и жизнерадостным. Процесс подготовки к школе должен быть постепенным, не авральным. Иногда родители тестируют ребенка лет шести по разным методикам из популярных педагогических изданий, ставят собственный «диагноз» и получают результат - ребенок к школе не готов. Тут же ребенка заваливают разными подготовительными заданиями. Родители сами сидят с ним по нескольку часов или нанимают репетиторов. В результате получается, что занятия в таком режиме знаний дают не много. Ребенок не сможет усвоить такой мощный поток информации. К тому же психологическая нагрузка для ребенка неимоверная. Он переутомится и к школе получит стойкое отвращение. Конечно, научить ребенка перед школой читать, считать можно, но важнее формировать качественные мыслительные способности. И главное, сформировать в нем психологическую готовность к обучению. Главное при подготовке к школе – чтобы ребенок не просто выпаливал заученные цифры и буквы, а умел ориентироваться в ситуации и был способен думать. Некоторые из родителей, впервые отправляя своего ребенка в школу, считают , что их ребенок полностью готов к обучению. Каждый из родителей оценивает ребенка исходя из своих субъективных показателей. Для одних родителей это умение читать и писать, для других – сообразительность, способность хорошо решать логические задачки, начитанность; для третьих –контактность ребенка, хорошее развитие двигательных качеств. Кроме физиологической готовности к школе огромное значение имеет и психологическая готовность ребенка к обучению. Ведь по статистике, в подростковом возрасте больше всего проблем себе, родителям и учителям создают именно те дети, которые были плохо подготовлены к школе. Поэтому к вопросу подготовки к новой, более взрослой жизни своего чада нужно относиться более чем серьезно. Но не стремитесь напичкать малыша кучей знаний обо всем – важен не столько объем, сколько их качество. То есть родители должны не только учить ребенка читать и писать, но и развивать речь, способность различать звуки, создавать условия для развития моторики, особенно движений руки и пальчиков. Для успешного обучения ребенка необходимо учитывать особенности адаптации(привыкания,процесса активного приспособления к школьной жизни). Наблюдения за первоклассниками показали, что адаптация может проходить по разному.
1 группа. Быстро и благополучно привыкающие дети . У них преобладает хорошее настроение,активное отношение к учебе, прилежание, внимательность, желание посещать школу, добросовестно и без видимых усилий выполнять требования учителя.Учебный материал усваивают легко.Занимают благоприятное положение в классе. 2 группа. Требует для привыкания к новой, школьной жизни больше времени.Такие дети долгое время предпочитают игровую деятельность, учебный материал понимают при хорошем изложении учителя. Дружат со многими одноклассниками, но часто капризничают,плачут, жалуются, спорят или дерутся с одноклассниками.
3 группа. Плохо привыкающие дети. Их отличает негативная форма не складываются отношения поведения, нежелание учиться и посещать школу. Устойчивые отрицательные эмоции. Учебный материал усваивают фрагментарно, требуют помощи учителя. У них не складываются отношения с одноклассниками, которые не хотят с ними дружить. Близких друзей нет. Такие дети часто нарушают дисциплину, ведут себя в школе вызывающе, задираются ,часто мешают проводить урок.Частые жалобы на здоровье. В чем трудности адаптации ребенка к школе ?
1.Смена социальной позиции ребенка. Из дошкольника ребенок превращается в ученика. У него появляются новые и сложные обязанности : делать уроки, приходить вовремя в школу, быть внимательным на уроке, дисциплинированным. Ребенку придется выполнять новые требования и нормы, которые ориентируют его в том, как себя вести, что и как делать.
2.Смена ведущей деятельности. До начала обучения в школе ребенок занят преимущественно игрой. Он играет в ролевые игры, фантазирует, придумывает игровые импровизации.С приходом в школу ребенок начинает овладевать учебной деятельностью: школьник должен «научиться учиться»(запоминать учебный материал, формулировать ответ, решать задачу и др.). Основное психологическое различие игровой и учебной деятельности состоит в том, что игровая деятельность является свободной, а учебная построена на основе произвольных усилий ребенка . Если до начала обучения в школе ребенок играл тогда , когда он хотел играть, действовал в соответствии со своим желанием и самостоятельно,то с приходом в школу ребенок обязан делать то, что ему не всегда хочется делать. Он должен произвольно контролировать свое поведение, стабильно держать активное внимание на уроке: он обязан и вынужден сменить свои занятия и вообще весь способ жизни.
3.Сдерживание двигательной активности инициативного ребенка . Активизация вялых и пассивных детей. Учитель стремится сформировать некий оптимальный уровень активного ребенка, способствующий хорошему усвоению учебного материала, длительному поддерживанию активного внимания, сосредоточенности, концентрации. Если ребенок характеризуется слабым развитием «комплекса произвольности», он плохо привыкает к школе,имеет низкую успеваемость. Для такого ребенка идти в школу со временем становится своеобразной пыткой, и он начинает всячески увиливать от этого, пропускает уроки, придумывает разные болезни.
4.Возникновение специфических реакций. С началом обучения в школе у 67-69% неподготовленных детей возникают специфические реакции : страхи, срывы, истерические реакции, повышенная слезливость, заторможенность .Такой ребёнок боится учителя, испытывает страх перед выходом к доске для ответа, он боится опоздать на урок, низких оценок, унижения.
5.Социальное окружение : учитель, класс, семья. От отношения учителя к ребенку зависит успешность его дальнейшего обучения в школе. Опыт показывает, что ребенок, которого с самого начала «не полюбил» учитель начальных классов , впоследствии плохо учится, агрессивен или не уверен в себе, склонен к асоциальным поступкам. Успешность адаптации ребенка к школе зависит также и от того, насколько прочно он смог утвердить свою позицию в классе среди сверстников. Активный и инициативный ребенок становится лидером , начинает хорошо учиться. Тихий и податливый ученик часто превращается в ведомого, учится нехотя и посредственно . Семейная ситуация, в которой оказывается ребенок в начале своего обучения в школе, имеет большое значение. Напряженная обстановка отрицательно влияет на самочувствие школьника,что сказывается на его успеваемости. Можно психологически готовить ребенка посредством проигрывания с ним различных ситуаций из школьной жизни. Дети любят играть «в школу». Даже для самых подготовленных детей первые месяцы пребывания их в школе часто оборачиваются стрессом . Ученики становятся раздражительными, тревожными, плачут по пустякам. И это понятно : новые условия, новые требования. Тяжело приходится флегматичным, вялым. Медлительные дети под напором активности взрослого затормаживаются еще сильнее.Учителю может показаться, что ребенок нарочно тянет с выполнением задания. И здесь именно вы, родители, можете помочь ребенку успешно адаптироваться к школе и полноценно включиться в учебно – воспитательный процесс. Что для этого необходимо ?
1.ПОДГОТОВИТЬ РЕБЕНКА К ОБЩЕНИЮ СО СВЕРСТНИКАМИ И ВЗРОСЛЫМИ. В характере ребенка родителей должно интересовать его отношение к другим людям, к сверстникам, к самому себе, ко взрослым, к собственным вещам,к делу. В школе ребенок будет постоянно находиться в окружении других детей, учителей. Поэтому необходимо привить ребенку навыки общения: а) уметь вступать в общение с учителем и со сверстниками; б) уметь слышать и слушать своего товарища; в) говорить самому только после того, как собеседник закончит свою мысль; г) пользоваться словами вежливого общения; избегать грубостей; д) уметь управлять своим поведением без агрессивности. Понаблюдайте, умеет ли ваш ребенок устанавливать контакты. Если ребенок это может делать смело и охотно- это говорит о раскованности и открытости ребенка. Если ребенок недоверчив и осторожен , хочет избежать контакта – это говорит о том ,что ребенок испытывает проблемы в общении, возможно, чего-то боится.Неумение общаться обычно ведет к изоляции в школьном коллективе , становится причиной школьных трудностей.
2.РОДИТЕЛЯМ НЕОБХОДИМО НАУЧИТЬ РЕБЕНКА ПОДЧИНЯТЬСЯ ОПРЕДЕЛЕННОМУ РЕЖИМУ. Если ребенок посещает детский сад, то он уже умеет соблюдать определенный режим. При поступлении ребенка в школу режим дня ребенка коренным образом меняется. Режим дня важен для ребенка, так как он способствует нормальному развитию, укреплению здоровья, воспитанию воли, приучает к дисциплине. Режим дня составляется с учетом состояния здоровья, возрастных физиологических и других индивидуальных особенностей ребенка. Он предусматривает определенную продолжительность различных занятий, сна и отдыха, в том числе и отдыха на открытом воздухе, регулярное и калорийное питание, выполнение правил личной гигиены. Помните : 1.Каждое утро ребенок должен начинать с зарядки.Это должно войти у него в привычку. 2. Необходимо привить ребенку гигиенические навыки: приучать самостоятельно умываться, чистить зубы и др. 3. Принимать пищу следует не раньше, чем через 30 минут после игры или прогулки, а ужинать - за 1-2 часа до сна. Правильно организованное питание ( 4-5 – кратный прием пищи ) имеет большое значение для нормального физического и нервно-психического развития ребенка. Особенно полезны молоко и молочные продукты. 4.Для восстановления сил и работоспособности организма ребенку очень важен нормальный сон. Детям 6-7 лет необходимо спать 10-11 часов в сутки. 5.В выходные дни режим не нарушается, но ребенку необходимо дать выспаться.
3.ПРИВИТЬ НАВЫКИ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ.
1. Поручайте ребенку конкретные дела и требуйте их самостоятельного выполнения.
2. Выполненное самостоятельно дело отмечайте положительно.
3. Давайте ребенку инициативу в выборе различных дел . 4.Стимулируйте самостоятельное выполнение домашних заданий. 5. Оказывайте минимальную помощь ребенку в выполнении домашних заданий.скачать dle 10.5фильмы бесплатно
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.