» » Научные забавы на участке
Информация к новости
  • Просмотров: 427
  • Автор: admin
  • Дата: 26-05-2016, 11:05
26-05-2016, 11:05

Научные забавы на участке

Категория: Воспитательная работа / Консультации

Научные забавы на участке[center][/center]
Работа детского сада в летний период имеет свою специфику. Летом природа предоставляет богатые возможности для развития познавательных способностей дошкольников.Детский сад должен выстроить и реализовать модель разнообразной деятельности, насыщенной подвижными играми, экскурсиями, положительными эмоциональными переживаниями детей.
Ребёнок, почувствовавший себя исследователем, овладевший искусством эксперимента, побеждает нерешительность и неуверенность в себе. У него просыпается инициатива, способность бодро преодолевать трудности, переживать неудачи и достигать успеха, умение оценивать и восхищаться достижением товарища – и готовность придти к нему на помощь. Вообще опыт собственных открытий – одна из лучших школ характера.
Предлагаем вам перечень некоторых игр на участке с детьми в летний период:

II младшая группа
Игры с песком
«Лепим колобка».
«Делаем фигурки».
«Узоры из песка». Дети тонкой струей сыплют песок на землю, асфальт, цветную бумагу из малой лейки без наконечника, делая разные узоры.
«Разные ножки бегут по дорожки». Дети делают отпечатки следов игрушек, ладоней рук на мокром песке.
Игры с водой и мыльной пеной
«Веселые кораблики». Дети запускают в таз с водой разные предметы. Наблюдают за ними, делают волны, ветерок, отправляют в плавание.
«Нырки». Дети топят в воде мелкие мячики, разные надувные игрушки, разжимают руки и игрушки выпрыгивают из воды.
«Вот такая пена». Дети соревнуются – кто лучше взобьет пену в тазике.
«Ловкие пальчики». Дети мочат в воде поролоновые губки и отжимают их, переливая воду из одного тазика в другой.
«Булькалки». В тазу с водой дети булькают воздухом из резиновых игрушек, погружая их в воду и заполняя водой. Наблюдают, когда и в каких случаях получается больше «булькалок».
Игры со звуком
«Погремушки». Испытать, какие предметы лучше гремят в коробочках из разных материалов.
«Звонкие бутылочки». Испытать, какой звук издает молоточек, если ударить по пустым бутылочкам, наполненными водой, песком.
«Что шумит, что гремит». Узнать с открытыми глазами разные звуки: разрывание или сминание бумаги, шорох песка, переливание воды.
Средняя группа
Игры с водой
«Волшебная вода». Смешивание подкрашенной воды и получение пузырьков и оттенков.
«Цветные брызги». Брызгать на полотенце силуэты цветной краской, затем убирать силуэты и рассмотреть результат.
«Тонет, не тонет». Испытание на плавучесть игрушек из разного материала.
«Борьба с наводнением». На пластиковой поверхности располагаются капли воды – дети ищут способ осушить их, используя разную бумагу, марлю, ткань.
5«Цветные капельки». Накапать из пипетки в баночки с водой жидкой краски различной густоты и понаблюдать за «путешествием» капельки.
Игры с мыльной водой и пеной
«Мыльные пузыри». Пускание мыльных пузырей с помощью разных предметов.
«У кого пена выше и пышней». Выдувание воздуха через трубочку в мыльную пену.
«Подушка из пены». Испытание: предметы из каких материалов могут лежать на поверхности пены.
Игры с зеркалом
«Поймай солнышко». Пускать солнечные зайчики.
«Что отражается в зеркальце». Попытаться увидеть с помощью зеркала, что находится за спиной, на потолке, слева, справа.
Игры с тенью и светом
Воспитатель закрепляет источник света так, чтобы на стене четко обозначилась тень. Дети экспериментируют с отражением своих рук, движений различных игрушек, предметов.
«Все увидим, все узнаем». Рассматривание предметов, знаков через лупу.
«Театр теней».
«У кого тень интересней».
«Угадай чья тень».
Игры с магнитом
«Таинственные фигурки». С помощью магнита передвигать различные металлические предметы. Через какие преграды может действовать магнит?
Игры с бумагой
«Гармошка». С помощью тонкой бумаги и расчески гудеть, как на губной гармошке.
«Отпечатки». Делать отпечатки на бумаге с помощью самодельных печаток, вырезанных из картофеля, моркови.
«Таинственные письма». Рисовать и писать на бумаге молоком, луковым соком, затем вместе с воспитателем нагреть бумагу и узнать, что написано в таинственном письме.
«Экспериментирование с копировальной бумагой разного цвета». Рисовать, делать копии.
Старшая группа
Игры с водой
«Очистим воду». Очистка воды от разных примесей с помощью различных фильтров – бумаги, марли, сетки.
«Игры цвета». Окрасить воду и получать новый цвет путем смешивания разных цветов в разных пропорциях.
«Вырастим кристаллы». Сделать насыщенный солевой раствор и путем испарения воды получить кристаллы соли.
«Волшебная соль». Выращивание кристаллов соли на веточках, опущенных в солевой раствор.
«Соревнование мыльных пузырей». Выдувание мыльных пузырей с помощью разных средств. Устроить соревнование на самый большой пузырь, самый «летучий».
«Делаем фонтан». С помощью резиновой трубки, на одном конце которого воронка, а на другом наконечник, наливая воду наблюдать, когда фонтан бьет выше, когда ниже.
«Испытание кораблей». Сконструировать разные корабли из бумаги, ореховой скорлупы, коробочек, испытать их плавучесть на спокойной воде, во время ветра.
Игры со светом
«Пускаем солнечные зайчики».
«Солнечные зайчики догоняют друг друга». Пытаться на стене поймать своим зайчиком солнечный зайчик другого ребенка.
«Подаем сигналы фонариком».
«Поиск». В темной комнате с помощью фонарика разыскивать спрятанную вещь.
«Цветные сигналы». Придумать, с помощью каких средств можно, изменить цвет сигнала фонарика.
«Рисование свечей». Нарисовать рисунок свечей, затем покрыть краской – проступит восковой узор.
Игры с магнитом
«Испытание магнита». Экспериментирование с магнитом: притягивание разных предметов, какие притягиваются, какие нет. Проверка магнитной силы: какие предметы магнит поднимает, какие нет.
скачать dle 10.5фильмы бесплатно
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.