» » » Организация работы с детьми старшего дошкольного возраста по учебно-методическому комплексу «Мои первые уроки»
Информация к новости
  • Просмотров: 35
  • Автор: admin
  • Дата: 26-10-2018, 11:12
26-10-2018, 11:12

Организация работы с детьми старшего дошкольного возраста по учебно-методическому комплексу «Мои первые уроки»

Категория: Воспитателю / Консультации

Организация работы с детьми старшего дошкольного возраста по учебно-методическому комплексу «Мои первые уроки»

Основной целью развития системы дошкольного образования является обеспечение качественного доступного образовательного процесса.

Среди факторов, влияющих на качество образовательного процесса, значимым является учебно-методическое обеспечение.

Содержание каждого комплекса имеет двойное адресование: ребёнку и взрослому, и полностью обеспечивает определённую область учебной программы дошкольного образования. Оно ориентировано на развитие у воспитанников специальных умений и навыков определённого вида деятельности и творчества, овладение ими полным объёмом представлений, в игровой деятельности, что способствует сохранению их здоровья, эмоционального благополучия, уверенности в собственных силах.

Педагогические цели учитывают доступность и лёгкость усвоения материала, продолжительность занятия, не дает эмоционально-физической перегрузки ребёнка в моменты переключения детей на разные виды деятельности. Методика отражает примеры проведения традиционных и новых игровых форм организации образовательного процесса с применением иллюстрированных пособий и тетради для самостоятельного выполнения ребёнком творческих заданий, что обогащает детей яркими эстетическими впечатлениями, снимает стресс перед новым знанием. Иллюстративный материал к конспектам занятий, и игровым сюжетам проблемно-творческого характера, сопровождается пиктограммами, что способствует развитию у детей воображения, дивергентного мышления, способности кодирования и декодирования информации, формированию элементарных навыков самостоятельной учебной деятельности, а также комфортному эмоциональному состоянию, уверенности в своих действиях.

Учебно-методический комплекс применяется в учреждении дошкольного образования на разных видах занятий: "Ребёнок и природа", "Ребёнок и общество", "Элементарные математические представления", "Музыкальная деятельность". Родители с помощью пособия могут получать информацию о содержании занятия, его новизне, организовать досуг с ребёнком и его друзьями дома, что приводит к возникновению гармоничных межличностных взаимоотношений.

Учебно-методический комплекс состоит из учебно-методического пособия для педагогов, учебного пособия, предназначенного для педагога и ребёнка, включающего иллюстративный материал к конспектам занятий, рабочей тетради для самостоятельного выполнения ребёнком старшего дошкольного возраста творческих заданий.

В учебно-методическом пособии предлагаются конспекты специально организованных занятий в учреждении дошкольного образования на весь год в соответствии с содержанием учебного пособия и рабочей тетради.

В учебном пособии представлен иллюстративный материал к конспектам занятий.

В рабочей тетради для самостоятельного выполнения ребёнком творческих заданий — помещён комплект чёрно-белых рисунков проблемно-творческого характера. Ребёнок не ограничен в представлении результата своей деятельности.

В структуре и содержании комплекса открывается возможность специалисту и родителям отследить усвоение ребенком объёма и качества получаемой информации и на основании реальных данных оказать своевременную поддержку и помощь.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС «МОИ ПЕРВЫЕ УРОКИ»

Дубинина, Д.Н. Мир вокруг меня: учеб.-метод. пособие для педагогов учреждений дошкольного образования, родителей / Д.Н. Дубинина - Минск: НИО, 2012. – 142 с.

Пособие содержит конспекты занятий, содержание которых направлено на реализацию задач образовательных областей «Ребёнок и общество», «Ребёнок и природа», «Развитие речи и культуре речевого общения» учебной программы дошкольного образования. Содержание занятий направлено на развитие умственных и речевых способностей ребенка. На протяжении учебного года дети старшего дошкольного возраста обогатят, уточнят и закрепят свои представления о предметах и явлениях окружающей жизни и социальной действительности.

В учебном пособии «Мир вокруг меня» представлен без словестных пояснений иллюстративный материал к конспектам занятий, помещенным в учебно-методическом пособии. Иллюстрации, выполнены в привлкательной для детей шестого года жизни форме, посняют и помогают раскрыть суть материала, изучаемого на занятии.

Рабочая тетрадь Д.Н. Дубининой "Мир вокруг меня"

Разработана для самостоятельного выполнения ребёнком творческих заданий. Содержание рабочей тетради выстроено в соответствии с темами занятий и иллюстративным материалом к ним. В рабочей тетради представлены в черно-белом изображении рисунки, схемы, проблемные ситуации, различные графические задания, в результате решения которых ребёнок закрепляет представления, полученные на занятиях, а также развивает мелкую моторику руки.

В организации работы с учебным пособием, рабочей тетрадью взрослому принадлежит ведущая роль. Педагоги или родители предлагают детям выполнять различные задания и упражнения на наглядной или словестной основе. Они объясняют ребёнку задание, беседуют с ним, организуют выполнение им самостоятельных упражнений. Общение взрослого с ребёнком происходит в диалогической форме. Вместе с тем в процессе выполнния заданий и упражнений у детей развиваются навыки внеситуативно-познавательного и внеситуативно-личностного общения.

Житко, И.В. Математический калейдоскоп: учеб.-метод. пособие для педагогов учреждений дошкольного образования, родителей / И.В. Житко. - Минск: НИО, 2012. – 183 с.

Пособие содержит конспекты занятий, обеспечивающих реализацию образовательной области «Элементарные математические представления» учебной программы дошкольного образования. Способствует формированию у детей старшего дошкольного возраста начальных математических представлений, а также развитию первых проявлений математических способностей, психических процессов.

Учебное пособие «Математический калейдоскоп» предназначено для детей. В нём размещены цветные сюжетные иллюстрации к каждой теме занятия. На каждой иллюстрации в качестве действующих лиц или наблюдателей присутствуют Цифрик и Фигурка, с которыми дети знакомятся на первой странице пособия.

Дидактический потенциал иллюстраций пособия не ограничивается содержанием занятия, поэтому материал пособия может самостоятельно рассматриваться ребёнком в любое время как книга, иллюстрирующая различные истории, произошедшие с главными героями.

Рабочая тетрадь И.В.Житко "Математический калейдоскоп"

Разработана для самостоятельного выполнения различных заданий как на занятии, так и в свободное от занятий время. Содержание занятий выстроено в соответствии с темой, иллюстративным материалом учебного пособия и содержанием занятия учебно-методического пособия. Каждому занятию соответствует 4-6 заданий, требующих графического или словестного исполнения. В основном задания представлены в чёрно-белом изображении и дают возможность ребёнку раскрашивать, проявлять творчество, готовить руку к письму.

Рабочая тетрадь лишена текста. Смысл задания ребёнок может постичь, рассмотрев пиктограммы, расположены слева вверху возле каждого задания. Трактовка пиктограмм дана на третьей странице тетради.

Рабочая тетрадь имеет разрезной цветной вкладыш, из которого можна вырезать различные линейки для измерения, полоски для построения упорядоченных по величине рядов.

Ходонович, Л.С. Путешествие в мир музыки: учеб.-метод. пособие для педагогов учреждений дошкольного образования, родителей / Л.С. Ходонович. - Минск: НИО, 2012. – 254 с.

Способствует развитию у детей старшего дошкольного возраста представлений об образах музыкального искусства, о средствах музыкальной выразительности, навыков оперирования ими самостоятельной музыкальной исполнительской и творческой деятельности.

Материал учебно-методического пособия соответствует компоненту «Музыкальная деятельность» образовательной области «Искусство» учебной программы дошкольного образования.

Учебное пособие «Путешествие в мир музыки» адресовано и педагогу и ребёнку. Музыкальному руководителю предлагается иллюстративный материал к конспектам специальных форм организации образовательного процесса и музыкально-творческого развития детей старшего дошкольного возраста. Содержание учебного пособия представлено в вид комплекта цветных иллюстраций к игровым сюжетам проблемно-творческого характера. Учебное пособие «Путешествие в мир музыки» может применяться в учреждении дошкольного образования на занятиях музыкально-эстетического цикла, в свободной художественной деятельности в группе, семье. Родители с помощью этого пособия смогут получить информацию о содержании музыкальных занятий, успехах ребёнка, а также организовать музыкальный досуг с ребёнком и его друзьями дома.

Рабочая тетрадь Л.С. Ходонович "Путешествие в мир музыки"

Рабочая тетрадь предназначена для самостоятельного выполнения ребёнком старшего дошкольного возраста творческих заданий в процессе свободной художественной деятельности в группе, семье. Рабочая тетрадь представляет собой комплект черно-белых рисунков проблемно-творческого характера, которые сопровождаются пиктограммами. Их содержание выстроено в соответствии с конспектами музыкальных занятий и иллюстративным материалом. Музыкальный руководитель имеет возможность отслеживать усвоение ребёнком музыкальной информации и на основании полученных данных осуществлять личностно ориентированное руководство его музыкально-творческим развитием.

На занятиях, используя учебно-наглядное пособие, музыкальные руководители знакомят детей с определенными музыкальными понятиями, терминологией, а затем в группе проводят работу в тетрадях, где активным помощником становится воспитатель. Иногда задания могут выполняться во вторую половину дня в индивидуальном порядке.

Учебно-методический комплекс «Мои первые уроки» предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Он доступен и удобен в использовании, так как каждому ребенку предоставляется личное учебно-наглядное пособие и рабочая тетрадь, которые используются воспитателями и специалистами в специально организованных видах деятельности и индивидуальной работе.

Литература:

Постановление Министерства образования Республики Беларусь12 декабря 2007 г. N 95 О требованиях к учебно-методическому комплексу для учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования
Дубинина, Д.Н. Мир вокруг меня: учеб.-метод. пособие для педагогов учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования, родителей / Д.Н. Дубинина - Минск: НИО, 2012. – 142 с.
Житко, И.В. Математический калейдоскоп: учеб.-метод. пособие для педагогов учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования, родителей / И.В. Житко. - Минск: НИО, 2012. – 183 с.
Ходонович, Л.С. Путешествие в мир музыки: учеб.-метод. пособие для педагогов учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования, родителей / Л.С. Ходонович. - Минск: НИО, 2012. – 254 с.





















скачать dle 10.5фильмы бесплатно
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.