ДЕНЬ РОЖДЕНЬЕ С КЛОУНЕССОЙ И ФЕЕЙ ДОБРА
Действующие лица: Клоунесса, Фея.
Дети именинники.
Оборудование:
1.Шары. 2. Волшебное дерево с 5-ю осенними листами на которых
обозначены цифры и буквы: П, Т, З, И (предпочтительно большого объема).
3. Бубен. 4. Волшебный платок.
ХОД ПРАЗДНИКА
Центральная стена украшена шарами, бантиками, осенними листьями. Под
волшебную музыку в зал входит Фея.
ФЕЯ: Здравствуйте, здравствуйте! Я ничего не перепутала? Я правильно
прилетела? Это детский сад № 5? Ну, тогда всё правильно. А то я так
волновалась, так волновалась, что не успею. Ой, а я же вам не представилась!
Я – Фея дня рождения. Что, вы думали, такой не бывает? Бывает-бывает! Я
всегда прилетаю из сказочной страны, чтобы поздравить с днём рождения
хороших ребят. Вот и у вас тут сегодня, я знаю, есть именинницы, так ведь?
А где же они? ……
В зал вбегает Клоунесса.
Клоунесса Ириска: А вот и я! Что это за праздник у вас такой? Красиво зал
украшен, все нарядные?
ФЕЯ: У нас День именинников. А ты кто такая?
ИРИСКА: Я- Ириска!
ФЕЯ: Очень приятно. Но ты Ириска что-то забыла сделать.
ИРИСКА: Я ничего не забыла.
ФЕЯ: Ты забыла поздороваться с ребятами.
ИРИСКА: Это правда. Ой, как нехорошо. Но я не умею…
ФЕЯ: Не умеешь? Тогда я сначала поздороваюсь, а ты смотри и слушай, это
очень просто. Здравствуйте, ребята! (здравствуйте).
ИРИСКА: Хорошо, теперь я. Это очень просто. Здравствуйте, ребята,
здравствуйте.
Фея подходит к Ириске и чуть тише говорит: «Очень просто» говорить не
надо. Скажи только: «Здравствуйте, ребята». Ну, иди.
ИРИСКА: Очень просто говорить не надо. Скажи только: «Здравствуйте
ребята».
ФЕЯ: Ой, Ириска, ничего не понимаешь. Не надо говорить ребятам: «Очень
просто». Скажи только: «Здравствуйте ребята». Как же ты не понимаешь - я
же учу тебя. Даже маленькие умеют здороваться, а ты ведь не маленькая.
ИРИСКА: А-а... (начинает хныкать). - Ты плохо меня учишь и еще ругаешь
(обиженная, уходит в сторону).
ФЕЯ: Ну хорошо, не сердись. Давай вместе поздороваемся (говорят вместе).
«Здравствуйте, ребята, здравствуйте». Посмотри, сколько здесь гостей!
Сколько вокруг друзей!
ИРИСКА: Сколько вас здесь много? А кого больше – мальчиков или
девочек? А мы сейчас проверим!
ИГРА «Кого больше» (девочки хлопают, мальчики топают)
ИРИСКА: (обращается к Фее) У вас же праздник именинников? Так давай
всех поздравим! Только поздравлять мы будем необычно!
ИГРА «Поздравим необычно» (Дети … раз хлопают, топают и т.д.).
Фея: На день рождения принято дарить подарки. Вот и мы сегодня
приготовили для наших милых именинников вот такой подарок. Обращает
внимание на небольшое искусственное дерево, на веточках которого висят
разноцветные осенние листочки.
ИРИСКА:
Много в мире есть чудес, обойди весь свет —
Но такого чуда, как у нас, на целом свете нет.
Посмотрите, детвора. Ведь тут на каждой ветке,
Качаются листочки!
(Выбирает одного из именинников и предлагает снять листочек под № 1).
ФЕЯ:
А в листочках тех секрет —
Отгадаем или
нет?
Первый
листочек
(имя именинника) с дерева
снимает.
Что найдет в
листочке,
Мы сейчас узнаем
Фея показывает цветочек на котором с обратной стороны обозначена
буква П, спрашивает детей какие подарки можно подарить на эту букву:
«Есть подарок всех
чудесней.
Он зовется дружной песней!»
ИРИСКА: Предлагаю спеть песню «Пусть бегут неуклюже…». Только петь
мы будем необычно - разными голосами животных! А помогут нам в этом
непростом деле вот такие карточки! (достает с кармана карточки с
изображением животных). Становитесь все к кружок!
«Звериный хор»
Каждый ребёнок получил карточку с изображением животного: кошки,
собаки, коровы, утки, лягушки, пчелы и т.д. Ириска показывает на ребенка и
он поёт выбранную песенку "голосом" коровы или собачки, "му-му-му" или
"гав-гав-гав", затем показывает на другого, и он продолжил за утку,
например, "кря-кря-кря".
ФЕЯ:
Второй листочек (Имя 2-го именинника) с дерева снимает.
Что найдет в листочке, мы сейчас узнаем…
Фея показывает листок на котором с обратной стороны обозначена буква
Т, спрашивает детей какие подарки можно подарить на эту букву:
«Без танца веселого праздник не
ярок,
Вам мы подарим наш танец в подарок!»
ИРИСКА: Ой, я знаю очень весёлый танец! А называется он «4 шага».
ТАНЕЦ «4 шага» Ириска показывает танцевальные движения, дети за ней
повторяют).
ФЕЯ: Третий листочек (Имя 3-го именинника) с дерева снимает.
Что найдет в листочке, мы сейчас узнаем…
Фея показывает листочек на котором с обратной стороны обозначена
буква З, спрашивает детей какие подарки можно подарить на эту букву:
ИРИСКА:
«Ждут вас всех сейчас, ребятки, интересные загадки».
1. Лечит птичек и
зверей,
Лечит маленьких детей.
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор... (Айболит).
2. Толстяк живет на крыше,
Летает он всех
выше, Варенье обожает
И с Малышом играет. (Карлсон)
3. На сметане он мешен,На окошке стужен, Круглый бок, румяный
бок.Покатился... (Колобок).
4. Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё А ну, подскажите имя ее. (Красная Шапочка)
5. У отца был мальчик странный:
Необычный, деревянный.
На земле и под водой Ищет ключик золотой. Всюду нос сует
свой длинный. Кто же это? (Буратино)
ФЕЯ: Ай да молодцы, ребятки! Отгадали все загадки!
Четвертый листочек (Имя 4-го именинника) с дерева
снимает.
Что найдет в листочке, Мы сейчас узнаем…
Фея показывает цветочек на котором с обратной стороны обозначена
буква И, спрашивает детей какие подарки можно подарить на эту букву:
«Веселее всех на свете
День рождения
отметим.
Игр мы очень много
знаем,
И сейчас в них поиграем!»
ИРИСКА: А можно я поиграю с ребятами? Игра называется «Эхо»! Все
знают что такое это? Я начну читать стихотворение, а вы хором повторяйте
окончания.
Игра-кричалка «Эхо»
Собирайся детвора! Ра, ра, ра.
Начинается игра. Ра, ра, ра.
Сколько времени сейчас? Час, час, час.
Как кричит в селе петух? Ух, ух, ух.
Сколько будет дважды два? Два, два, два.
Это ухо или нос? (показывает на ухо).Нос, нос, нос.
Это локоть или глаз? (показывает на локоть). Глаз, глаз, глаз.
Ну, а это что у нас? (показывает на нос). Нас, нас, нас.
Неужели это так? Так, так, так.
Вы хорошие всегда? Да, да, да.
А хорошая игра? Ра, ра, ра, ра!
ФЕЯ: Следующая игра называется «Комплименты»
ИГРА «Комплименты» (Дети передают волшебный бубен со словами: «Ты
катись веселый бубен быстро-быстро по рукам, у кого веселый бубен дарит
комплимент он нам).
Фея: Ребята, я же волшебница! И сегодня для вас я сделала настоящее
волшебство! Я заколдовала мыльные пузыри и теперь они не лопаются, а
просто садятся вам на руки! Выходите, пособирайте мои волшебные пузыри!
«Волшебные пузыри»
Фея: И ещё есть у меня одна интересная игра «Волшебный платок»
МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА «Волшебный платок». (Дети под веселую музыку
двигаются по залу, музыка останавливается, дети присаживаются Фея
накрывает платком ребенка, дети должны отгадать кого нет, в конце игры
накрывается платком коробка с подарками для именинников).
ФЕЯ: Ребята, я е Фея и сейчас случилось волшебство, появилась вот такая
чудесная коробка! Как вы думаете, что внутри? Правильно –
подарки! (открывает коробку и достает телеграммы) Ребята, посмотрите,
здесь для вас поздравительные телеграммы от сказочные персонажей! Только
они не законченные. Попробуем угадать от кого же они!
Фея и Ириска читают по очереди телеграммы.
1. Пускай исчезнут ябеды, зазнайки! Привет и поздравленья от...(Незнайки)
2. Фильм обо мне - отличная картина! Желаю много счастья! От (Мальвины)
3. Предпочитайте транспорт пеший. Ходите в лес! С приветом... (Леший)
4. Пусть с вами дружат люди, птицы, звери! Желаем вам успехов! Том и...
5. Пусть падает на землю белый пух! Побольше вам подарков! (Вини Пух)
ФЕЯ: А теперь пришла пора для подарков!
Раздача подарков.
ИРИСКА: А у меня для ребят тоже есть сюрприз! Это САЛЮТ!
ФЕЯ: Ты что, Ириска, разве не знаешь, что салюты пускают на улице и
только со взрослыми.
ИРИСКА: Ничего-то ты не понимаешь! Салют не простой а Клоунский, из
шариков! Становитесь в круг!
КЛОУНСКИЙ САЛЮТ!
Фея и Ириска уходят.