...Литература должна размещаться в соответствии с образовательными областями, должна быть рекомендована к использованию Министерством образования Республики Беларусь или Национальным институтом образования.
Методический материал (для своей возрастной группы):
– конспекты занятий;
– сценарии праздников, развлечений, игровых комплексов, игр и т.п. по образовательным областям;
– наглядные учебные пособия для педагогов;
– учебные пособия для воспитанников;
– рекомендации, памятки;
– таблицы, рисунки, модели;
– паспорта комнатных растений;
– подборки загадок, пословиц и поговорок, скороговорок, считалок и т.д.
Картотеки:
– дидактических игр;
– подвижных игр;
– театральных игр;
– белорусских народных игр;
– пальчиковой гимнастики;
– физкультминуток;
– дыхательных упражнений;
– зрительной гимнастики;
– опытов и экспериментов;
– сюжетно-ролевых игр;
– интеллектуально-творческих игр;
– игровых упражнений и т.д.
Дидактические, наглядно-дидактические, раздаточные, демонстрационные материалы (для организации занятий по реализации задач по всем разделам учебной программы дошкольного образования)
– тематические материалы («Игрушки», «Мебель», «Посуда», «Овощи», «Фрукты», «Поры года», «Неживая природа», «Растения», «Птицы», «Животные», «Насекомые», «Природные сообщества», «Одежда», «Обувь», «Бытовая техника», «Организм человека», «Транспорт», «Труд взрослых» и др.);
– цифры и счетный материал;
– наборы геометрических фигур разного размера и цвета;
– разрезные картинки и т.д.
Материалы для организации занятий по изобразительной деятельности (отдельно размещаются материалы для рисования, лепки, аппликации, конструирования, детского дизайна, ознакомления с произведениями изобразительного искусства):
– материалы и оборудование для занятий (по всем видам изобразительной деятельности) – трафареты, штампы, лекало, силуэтные изображения предметов и т.д.;
– образцы работ;
– рекомендации по ознакомлению с произведениями искусства;
– конспекты занятий по всем видам изобразительной деятельности;
– произведения живописи (репродукции картин), книжной графики, декоративно-прикладного искусства, архитектуры, скульптуры малых форм, дизайна;
– альбомы с рисунками и фотографиями различных построек;
– материалы для нетрадиционных техник рисования (печатки, губки, ватные тампоны и др.);
– природный и бросовый материал для изготовления поделок (катушки, жёлуди, каштаны, шишки, мох, засушенные листья и пр.);
– поделки из природного и бросового материала;
– бумага разной фактуры;
– альбомы для раскрашивания, раскраски и др.
Материалы по организации взаимодействия с родителями:
– тексты консультаций, бесед;
– разработки деловых игр, совместных развлечений;
– сценарии мастер-классов, круглых столов, семинаров;
– советы родителям по организации игр, занятий с детьми дома, оборудованию уголков для игры и др.;
– образцы анкет на различную тематику;
– итоговые материалы проведенного анкетирования;
– памятки, буклеты, материалы папок-передвижек и т.д.
Дидактические игры и пособия по формированию у воспитанников представлений о здоровом образе жизни.
Дидактические пособия по развитию речи.
Дидактические пособия и материалы по формированию элементарных математических представлений у воспитанников.
Дидактические игры, пособия и материалы по экологическому воспитанию дошкольников.
Материалы периодической печати (научно-методические журналы, газеты).
Материалы самообразования педагога.
Для систематизации материалов необходимо составить паспорт микрокабинета, где указывается наименование материала и место его расположения. Также рекомендуется иметь план развития микрокабинета.