...Литература должна быть утверждена либо рекомендована к использованию Министерством образования Республики Беларусь или Национальным институтом образования.
Методический материал (для разных возрастных групп):
– конспекты занятий по образовательной области «Искусство (музыкальная деятельность)»;
– разработки игровых комплексов по образовательной области «Искусство (музыкальная деятельность)»;
– сценарии музыкальных мероприятий (праздников, развлечений, досугов);
– нотные наборы песен, музыкальных произведений, игр, плясок;
– рекомендации, памятки по проведению различных форм музыкального воспитания с дошкольниками и т.д.
Картотеки:
– музыкально-дидактических игр;
– сюжетных дидактических игр;
– сюжетных музыкальных игр;
– музыкальных упражнений и т.д.
Материалы для организации занятий по образовательной области «Искусство (музыкальная деятельность)»:
– записи программных произведений классической и современной музыки;
– игрушки и наглядные пособия по музыкальному воспитанию;
– портреты композиторов;
– картинки с изображением музыкальных инструментов;
– иллюстрации разных инструментальных составов;
– медальоны для драматизации песен;
– разные виды театров (театр рукавичек, брошек, театр на ложках, театр на коробочках и др.);
– карточки-модели ритмоинтонаций, эмоциональные открытки и др.
Материалы по организации работы с педагогами:
– тексты консультаций, бесед;
– сценарии мастер-классов, круглых столов, семинаров, семинаров-практикумов;
– памятки, буклеты, информационные материалы, рекомендации и т.д.
Материалы по организации взаимодействия с родителями:
– тексты консультаций, бесед;
– разработки совместных музыкальных мероприятий;
– сценарии мастер-классов, круглых столов, семинаров, семинаров-практикумов;
– советы родителям по организации музыкального воспитания дошкольников и др.;
– образцы анкет;
– итоговые материалы проведенного анкетирования;
– памятки, буклеты, материалы папок-передвижек и т.д.
Музыкальные инструменты из нетрадиционного материала для проведения занятий и музыкальных мероприятий, индивидуальной работы с воспитанниками.
Материалы периодической печати (научно-методические журналы, газеты).
Материалы самообразования педагога.
Для систематизации материалов необходимо составить паспорт микрокабинета, где указывается наименование материала и место его расположения. Также рекомендуется иметь план развития микрокабинета.